РУ | EN

DANCE INVERSION

Международный фестиваль современного танца

KukaiZuria.jpeg

«Гедда Габлер»

Балет в двух действиях

по одноименной драме Генрика Ибсена


Продолжительность: 2 часа 10 минут

Мировая премьера: 28 сентября 2017

Национальный театр оперы и балета Норвегии


Хореограф-постановщик: Марит Моум Ауне

Ассистент хореографа: Кристофер Кеттнер

Хореография групповых сцен: Калоян Бояджиев

Первые исполнители и соавторы: Грете Софие Боруд Нюбаккен, Евгение Скилнанд, Саманта Линч, Клара Мортенссон, Силас Хенриксен, Филип Керрелл, Шейн Эртон, Кристиан Альм


Музыка: Нильс Петтер Мольвер

Сценография: Эвен Бёрсум

Костюмы: Ингрид Нюландер

Свет: Кристин Бредал

Репетитор: Кристиан Альм


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Гедда Габлер: Грете Софие Боруд Нюбаккен

Йорган Тесман: Филип Керрелл

Юлиана Тесман (тетя): Саманта Линч

Асессор Бракк: Эрик Мурзагалиев

Эйлерт Лёвборг: Силас Хенриксен

Теа Эльвстед: Евгение Скилнанд

Генерал Габлер (отец Гедды): Кори Ф. Бьёрнссон

Одиннадцать мужчин: Альберто Баллестер, Лука Куррели, Алекс Куадрос Йоглар, Хельге Фрайберг, Шаакир Мухаммед, Йонатан Улофссон, Марко Паджетти, Синдре Бернтсен, Саймон Макнелли, Кенджи Уилки, Мартен Доше

Диана: Клара Мортенссон

Три проститутки в салоне Дианы: Кристиане Са, Ада Мартинсен, Джорджи Роуз

Гедда Габлер в детстве: Эрле Эстрот

Теа Эльвстед в детстве: Хелле Флуд


Музыкант на сцене: Нильс Петтер Мольвер (труба)


В составах могут произойти изменения


Постановка: Национальнай театр оперы и балета Норвегии

Художественный директор: Ингрид Лоренцен

Продюсер: Хелле Сёрбье Ларсен

При поддержке Посольства Королевства Норвегия в Москве


«Гедда Габлер»

Режиссер Марит Моум Ауне переводит на язык танца культовую психологическую драму Генрика Ибсена о блистательной и своенравной генеральской дочке Гедде Габлер.

Отец, генерал Габлер, воспитывал Гедду как мальчика, с детства внушая ей, что она владеет всем миром. Уже будучи взрослой, Гедда сталкивается с невозможностью поступать как она хочет, и ее охватывает невыносимое отчаяние. Вернувшись домой после шестимесячного медового месяца в Европе, Гедда обустраивается со своим мужем Йорганом Тесманом. Однако жизнь складывается вопреки ее желаниям. Гедда задыхается в браке, она чувствует себя в ловушке чужих ожиданий. Когда появляется бывший любовник Эйлерт Лёвборг с рукописью своей книги, а рядом с ним – ее подруга детства Теа Эльвстед, Гедда совершает поступки, опасные для всех, включая ее саму.

Экспрессивная пластика танцовщиков, потрясающая музыка джазового экспериментатора и трубача Нильса Петтера Молвера, сумеречная сценография Эвена Борсума погружают в типично скандинавскую атмосферу «мрака и рока».


МАРИТ МОУМ АУНЕ

Хореограф / Режиссер

Марит Моум Ауне родилась в норвежском городе Тронхейме в 1964 году. В 20 лет она возглавила местный театр Авант Гарден, в 25 – поставила свой первый спектакль, «Историю солдата» Игоря Стравинского.

Марит Моум Ауне построила выдающуюся карьеру режиссера, освоив широкий репертуар, от классики – Шекспира, Брехта и Ибсена – до современных жанров. Во многих ее постановках главные роли играют не только актеры, но и танцовщики.

Моум Ауне также режиссировала крупные драматические постановки для телевидения. В 2009 году она выпустила отмеченный наградами короткометражный исторический телесериал «Гарри и Чарльз», созданный NRK (норвежской национальной телерадиовещательной организации) совместно с другими скандинавскими странами. В 2014 поставила для NRK «Борьбу за выживание», получившую признание критиков. Среди наград Моум Ауне Приз Осло, премия «Гедда», Скандинавская национальная театральная премия и премия Лив Ульманн. В 2014 она была номинирована на премию «Benois de la Dance».

«Гедда Габлер» – второй балет, с успехом поставленный Марит Моум Ауне по драматическим произведениям Ибсена. В 2014 году вместе с Синой Эспейорд она была хореографом-постановщиком «Призраков» Ибсена. Оба спектакля стали знаковыми в репертуаре Норвежского национального балета и пользуются большой популярностью у публики во всем мире.

Последними яркими работами Марит Моум Ауне стали два драматических спектакля: «Ангелы в Америке» (2018) по пьесе Тони Кушнера, поставленные в Национальном театре Норвегии, а также «Пер Гюнт» (2019) по драме Ибсена, премьера которого прошла на необыкновенной открытой площадке у озера Головатнет.

Национальный балет Норвегии

Национальный балет Норвегии – классическая балетная труппа. В ее репертуар входят не только романтические балеты, такие как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», но и работы мастеров мирового масштаба – Иржи Килиана, Уильяма Форсайта, Джорджа Баланчина, Соль Леон и Пола Лайтфута. В то же время репертуар театра регулярно пополняется спектаклями, поставленными специально для его труппы. Среди хореографов-постановщиков Национального балета Норвегии – Александр Экман, Марит Моум Ауне, Сина Эспейорд, а также приглашенные хореографы Йо Стромгрен и Алан Люсьен Эйен.

Основная труппа Норвежского национального балета состоит из 77 танцовщика, дополнительная (Национальный балет Норвегии 2) – из 15 молодых танцовщиков. При труппе также имеется балетная школа. В 2012 году компанию возглавила бывшая прима-балерина балета Ингрид Лоренцен.

Балетная труппа образовалась в 1958 году как часть Норвежской оперы, художественным руководителем которой была Кирстен Флагстад. Поначалу компания давала спектакли на сцене Народного театра в Осло. В 2008 году труппа переехала в собственное новое здание, спроектированное архитектурным бюро «Снёхетта». Будучи не только первым оперным театром в Норвегии, но также и первым в мире оперным театром, крыша которого предназначена для прогулок, здание Оперы превратилось в одну из главных туристических достопримечательностей страны и получило множество наград, в том числе премию Мисаван дер Роэ за лучшее архитектурное произведение.

Компания гастролирует как по Норвегии, так и за рубежом, недавно посетила Санкт-Петербург, Шанхай, Лондон, Берлин, Париж и дебютировала в Москве. Балеты по драматическим произведениям Генрика Ибсена – «Гедда Габлер» и «Призраки» – стали ее визитной карточкой. После показа «Гедды Габлер» в российской столице труппа планирует представить Гонконгу «Призраков Ибсена».

В репертуаре Национального музыкального театра Осло опера и балет играют одинаково важное значение, и количество их постановок сбалансировано. В 2018 году 145 балетных спектаклей посмотрело 116 000 зрителей.

Норвежские премьеры «Баядерки» Натальи Макаровой, «Анны Карениной» Кристиана Шпука и «Единственного в своем роде» Килиана – другие наиболее интересные спектакли текущего

сезона.



Купить билет на 2 октября

Купить билет на 3 октября