РУ | EN

DANCE INVERSION

Международный фестиваль современного танца

Отключка

«Отключка» посвящена Георги Милеву.

 

Продолжительность: 42 минуты

Премьера: 29 апреля 2016 года, Zuiderstrandtheater, Гаага (Нидерланды)

 

Хореография и сценография: Соль Леон и Пол Лайтфут

 

Музыка: Оулавюр Арнальдс, из альбома «The Chopin Project»: «Написано на камне», «Письма путешественника», «Стихотворения», «Отключка – Ноктюрн до минор», «Ноктюрн до-диез минор», «Воспоминания. Published by Kobalt Music Publishing. 2015 Mercury KX, a division of Decca Music Group Limited;

из альбома «Another Happy Day»: «Появление Элис». Published by DIMS Film, LLC/Molly Girls Songs. Courtesy of Mandalay Music LLC. Courtesy of Erased Tapes Records Ltd.;

из альбома «The Hunger Games»: «Allt varð hljótt». Published by Kobalt Music Publishing. Courtesy of Erased Tapes Records Ltd.

Брюс Десснер и Кронос-квартет: «Aheym». The Copyright in this recording is owned by Bryce Dessner & The Kronos Quartet, under exclusive license to Anti, Inc./ Epitaph Europe BV. © Chester Music, Londen / Albersen Verhuur B.v., ‘s-Gravenhage

 

Костюмы: Йоке Виссер, Хермин Холландер

Свет: Том Беворт

Видео концепция: Соль Леон

Операторы и режиссеры: Рахи Резвани и Соль Леон

Монтаж: Дики Шуттель и Соль Леон

 

Проснулся слепым

Продолжительность: 15 минут

Премьера: 4 февраля 2016 года, Zuiderstrandtheater, Гаага

 

Хореография, сценография и костюмы: Марко Гёке

 

Музыка: Джефф Бакли «Ты и я» (Written by Jeff Buckley. Used by permission of Mary Guibert, Successor-in-Interest to the Estate of Jeff Buckley) и «Так, как делают юные любовники» (Written by Van Morrison Wb Music Corp. (ASCAP) and Caledonia Soul Music (ASCAP). All rights administered by Wb Music Corp.)

 

Свет: Удо Хаберланд

Драматургия: Надя Кадель

 

Заявление

Продолжительность: 19 минут

Премьера: 4 февраля 2016 года, Zuiderstrandtheater, Гаага

 

Хореография: Кристал Пайт

Музыка: Новое сочинение Оуэна Белтона

Сценография: Джей Гауэр Тейлор

Костюмы: Кристал Пайт, Йоке Виссер

Свет: Том Виссер

Драматургия: Джонатон Янг

Вокал: Мэг Ро, Коллин Вилер, Эндрю Вилер, Джонатон Янг

 

Несравненная Одиссея

Посвящается Жерару Леметру

 

Продолжительность: 34 минуты

Премьера: 2 февраля 2017 года, Zuiderstrandtheater, Гаага

 

Хореография и сценография: Соль Леон и Пол Лайтфут

Музыка: «Изгнанники» Макса Рихтера ©Decca Music Group (Universal Music Publishing Group)

Костюмы: Йоке Виссер, Хермин Холландер

Свет: Том Беворт

 

«Отключка» Соль Леон и Пола Лайтфута

Я закрываю глаза для того, чтобы видеть.

Поль Гоген

 

В «Отключке» хореографы Соль Леон и Пол Лайтфут вновь продемонстрировали свой новаторский поэтический подход к современному танцу. В этом балете представлен мир фантазий, где за подвижной игрой черного и белого, света и теней открывается символический смысл. «Отключка» дает зрителю возможность заглянуть в сюрреалистичный мир и отыскать ответ на вопрос: определяется ли то, что мы видим, только нашими пятью чувствами или же тем, насколько мы позволяем нашему мозгу придавать эмоциональную окраску возникающим перед нами образам?

Биография
Соль Леон (Кордоба, Испания) и Пол Лайтфут (Кингсли, Англия) начали совместную работу над балетами для NDT более 26 лет назад. Вместе они были удостоены престижных наград, таких как «Benois de la Danse» и «Herald Archangel» (Эдинбургский Фриндж). С 2002 года они являются штатными хореографами NDT. Вместе они создали более пятидесяти балетов.

 

Соль Леон поступила в NDT 2 после окончания Национальной академии балета в Мадриде в 1987 году. Через два года она присоединилась к NDT 1 и начала танцевать в балетных шедеврах Иржи Килиана, Ханса ван Манена, Матса Эка и Охада Нахарина. Она продолжала танцевать вплоть до 2003 года, а затем решила полностью посвятить себя хореографии. В 2012 году Леон стала художественным консультантом NDT.

 

Пол Лайтфут закончил Королевскую балетную школу в Лондоне. Он был принят в NDT 2, а через два года перешел в NDT 1 и танцевал там до 2008 года. Лайтфут начал заниматься хореографией еще будучи танцовщиком и вместе с Соль Леон создал множество балетов для NDT. В 2011 году Лайтфут стал художественным руководителем NDT.

 

«Проснулся слепым» Марко Гёке

Песни «You and I» и «The Way Young Lovers Do» Джеффа Бакли, трагически погибшего молодым, – это очень разные песни о любви: первая – медленная, с протяжным вокалом; вторая – с быстрым, почти лихорадочным гитарным аккомпанементом. Обе песни легли в основу балета Марко Гёке «Проснулся слепым». Очутившись в мире звуков, две женщины и пятеро мужчин состязаются с мощным голосом Бакли и неистовым звучанием его гитары. Как юные любовники, они бросаются в неизведанное, не думая о последствиях, подчиняясь лишь своему желанию. В балете «Проснулся слепым» Гёке вновь проникает в самую суть человеческих эмоций посредством безупречной, сложнейшей хореографии. Надя Кадель

Биография 

Марко Гёке (Германия) сотрудничает с NDT в качестве приглашенного хореографа с 2013 года. Среди его последних балетов, созданных для голландской компании, «Hello Earth» («Привет, Земля», 2014), «Thin Skin» («Тонкая кожа», 2015), «Woke up Blind» («Проснулся слепым», 2016), «Midnight Raga» («Полночная рага», 2017), «Wir sagen uns Dunkles» («Мы говорим о тьме», 2017) и «Walk the Demon» («Прогулка с демоном», 2018). В 2006-2011 годах Гёке также занимал должность штатного хореографа балета «Скапино» в Роттердаме. С 2005 года он является штатным хореографом Штутгартского балета. Работы Гёке входят в репертуар балетных компаний по всему миру.

 

Заявление Кристал Пайт

«Заявление» – реалистично, холодно и злободневно. В его героях и языке мы узнаем наш мир и наше время. «Заявление» – одноактная драма для четырех действующих лиц, ведущих борьбу за власть и осмысливающих моральную сторону своих поступков: им было поручено разжечь конфликт в некоторой далекой стране. Персонаж «A» заявляет: «Они сражались веками. Мы всего лишь воспользовались их распрями. Мы использовали их нападения как возможность для инвестирования. Для развития. Мы использовали их». И теперь, когда необходимо взять на себя ответственность за свои действия, чтобы оправдать начальников, внутри подразделения нарастает конфликт. Кристал Пайт

Биография

Кристал Пайт (Канада) является постоянным приглашенным хореографом театра NDT с 2008 года. В числе ее последних балетов, созданных для NDT 1, «Plot Point» («Ядро сюжета», 2010), «Solo Echo» («Одинокое эхо», 2012), «Parade» («Парад», 2013), «In the Event» («В случае», 2015), «The Statement» («Заявление», 2016) и «Partita for 8 Dancers» («Партита для 8 танцовщиков», 2018). В 2002 году она основала в Ванкувере собственную труппу Kidd Pivot. Работы Пайт входят в репертуар балетных компаний по всему миру.

Несравненная Одиссея Соль Леон и Пола Лайтфута

В «Несравненной Одиссее» Соль Леон и Пол Лайтфут показывают, как путешествия, перемещения и постоянное существование в состоянии неопределенности все крепче вплетаются в ДНК современного человека. Действие балета происходит на железнодорожном вокзале, напоминающем оформленный в стиле ар-деко зал ожидания Центрального вокзала в Базеле. Танцовщики появляются и исчезают, словно транзитные пассажиры, и лишь один персонаж будто застывает во времени и ожидании, глядя на появляющихся и исчезающих путешественников. Музыку для этого балета – произведение под названием «Изгнанники» – специально написал Макс Рихтер.

 

Нидерландский театр танца

Нидерландский театр танца (NDT) под художественным руководством хореографа Пола Лайтфута – одна из лучших мировых компаний современного танца. Базируясь в гаагском Театре танца «Люсент», голландская труппа гастролирует по всему миру, свыше 150 000 зрителей посещают ее спектакли в Европе, США, Азии и Австралии. С момента основания в 1959 году эта компания бунтарей накопила огромный репертуар – более 650 балетов, созданных такими выдающимися мастерами, как Иржи Килиан и Ханс ван Манен, прославленными Соль Леон и Полом Лайтфутом – штатными хореографами труппы, постоянными партнерами театра Кристал Пайт и Марко Гёке, а также известными приглашенными хореографами, в том числе Йохан Ингер, Меди Валерски, Александр Экман, Габриэла Каррисо, Франк Шартье, Хофеш Шехтер, Эдвард Клюг, Шарон Эяль и Гай Бехар.

 

В состав основной труппы NDT 1 входят 27 феноменальных танцовщиков в возрасте от 23 до 40 лет из разных стран мира. Каждый из них – превосходный солист. Танцовщиков NDT отличают универсализм, изумительная техника и виртуозная выразительность. Работая с известными хореографами, танцовщики имеют возможность попробовать себя в самых разных стилях, которые, сочетая визуальное искусство, музыку, инновационное использование света и декораций, часто требуют от артистов разносторонних навыков. В штаб-квартире NDT в Гааге созданы самые благоприятные условия для повседневной работы, позволяющей непрерывно совершенствоваться ради будущего искусства танца.

«В 2019 году Нидерландский театр танца празднует 60-летие своей истории. Для нас настало время поразмыслить над нашими скромными начинаниями, отметить творческих гениев, блиставших на нашей сцене, обратить особое внимание на нашу эволюцию, в ходе которой NDT превратилась в труппу исключительно одаренных творцов своего времени», – Пол Лайтфут, художественный руководитель NDT.

 

История компании

Нидерландский театр танца (NDT) всегда был амбициозной и единственной в своем роде компанией. Бенджамин Харкарви, Арт Верстеген и Карел Бирни основали NDT в 1959 году вместе с восемнадцатью танцовщиками из труппы Нидерландского национального балета (Национальный балет). С тех пор NDT стремился проложить свой собственный путь в мире современного танца. Авангардная эстетика Глена Тэтли и Ханса ван Манена оказала серьезное влияние на NDT, и благодаря их экстравагантным и новаторским постановкам компания сумела стать заметным явлением на национальной и международной арене.

 

В 1980-х и 1990-х годах Иржи Килиан внес свой вклад в развитие компании, создав для нее ряд уникальных балетов. Кроме того, Килиан одним из первых занялся взращиванием хореографических талантов внутри компании и начал предоставлять молодым профессионалам, как входящим в труппу NDT, так и работающим за ее пределами, возможность стать танцовщиками и хореографами с международной репутацией. Соль Леон и Пол Лайтфут –с 2002 штатные хореографы NDT – являют собой яркий пример реализации этой политики. С 2011 года Лайтфут также занимает должность художественного руководителя всей компании, а Леон с 2012 года является художественным консультантом NDT. Леон и Лайтфут работают вместе с 1989 года, и в сезоне 2018/2019, отмечая 30 лет своего сотрудничества, они представили в Нидерландах программу «Sol & Paul, XXX» (премьера состоялась 10 мая 2019 года).

 

Сорок лет назад возникла идея разделить компанию на две части: на NDT 2, где основное внимание уделяется воспитанию молодых талантов, и на NDT 1, где более зрелые танцовщики смогут полностью реализовать свой творческий потенциал. Танцовщики из NDT 2 могут войти в состав NDT 1 в том случае, если они оправдывают ожидания художественного руководителя. Стремясь соответствовать предъявляемым им высоким требованиям, танцовщики не только завоевывают любовь зрителей, но и получают призы на международных балетных конкурсах.

 

Высоким уровнем отличаются не только танцовщики, но и приглашенные хореографы. NDT – одна из немногих балетных компаний, предоставляющих внештатным хореографам сцену и возможность создать балет для труппы виртуозов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что хореографы с международной репутацией, удостоенные множества наград, такие как Хофеш Шехтер, Эдвард Клюг, Шарон Эяль и Гай Бехар, регулярно получают предложения о сотрудничестве с NDT. Их работа в компании создает условия для творческого «перекрестного опыления» незабываемых балетов мирового класса. В классический репертуар компании входят «Bella Figura», «Symphony D» и «Déjà Vu». Записи некоторых спектаклей хранятся даже в архиве Муниципального музея Гааги – уникальное явление для балетного мира Нидерландов.

 


Купить билет на 23 октября Купить билет на 24 октября
Купить билет на 25 октября