РУ | EN

DANCE INVERSION

Международный фестиваль современного танца
WM_Logo.png

Автобиография | Autobiography

Продолжительность: 1 час 20 минут

Премьера: 4 октября 2017, Театр Сэдлерс Уэллс (Лондон)

Идея и постановка: Уэйн МакГрегор

Хореография: Уэйн МакГрегор в сотрудничестве с танцовщиками

Музыка: Джейлин

Сценография и проекция: Бен Каллен Уильямс

Свет: Люси Картер

Костюмы: Айтор Сруп

Драматург: Узма Хамид

Алгоритм: Ник Ротвелл

Танцовщики: Ребекка Бассетт-Грэхэм, Джошуа Барвик, Камилла Брэчер, Джордан Джеймс Бридж, Иззак Кэррол, Цзянь-Шунь Ляо, Айле Мьюир, Джейкоб О’Коннелл, Кайл Уайт

Репетитор: Одетт Хьюз

Технический директор: Кристофер Чарльз

Помощник режиссера по технической части: Джо Хорнсби

Осветитель: Женевив Жирон

Техник: Имоджен Эдсхэд

Программирование света: Дженни Кершоу

Звук: Ник Сагар

Анимация: Том Скотт

Постоянные научные партнеры: Институт Сенгера; EMBL- Европейский институт биоинформатики; Connecting Science – Wellcome Genome Campus Public Engagement; Wellcome Genome Campus Society and Ethics Research; Университетский медицинский центр Утрехта

Постановка: Студия Уэйна МакГрегора

Совместная постановка: Театр Сэдлерс Уэллс, Лондон; Театр де ла Вилль, Люксембург; Эдинбургский международный фестиваль; Фестшпильхаус в Санкт-Пёльтен, Австрия; Центр исполнительских искусств, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, США; фестиваль Movimentos музея Автоштадт в Вольфсбурге, Германия.

Совместный заказ: культурный округ Западный Коулун, Гонконг; фестиваль «Дягилев. Постскриптум», Санкт-Петербург; культурный центр «Вила Флор», Гимарайнш, Португалия; Сиэтлская театральная группа, США (музыка); Консерватория музыки и танца Тринити Лабан, Лондон, Великобритания.

Музыка Джейлин совместно с Unsound.

Благодарим A.T. Studiо

«Автобиография»

«УМОПОМРАЧИТЕЛЬНАЯ СМЕСЬ НАУКИ И МАГИИ», – газета «The Guardian»

Что это значит – рассказывать историю своей собственной жизни? На протяжении двадцати пяти лет Уэйн МакГрегор с помощью своей хореографии исследовал жизнь, опыт существования движущегося человеческого тела во времени и пространстве. По мере расширения своего опыта он привлекал к сотрудничеству представителей разнообразных художественных и научных кругов для того, чтобы изучать процессы воплощенного познания.

Теперь в центре внимания МакГрегора – тело. Он рассматривает его как огромный архив, создавая цикл хореографических полотен, вдохновленных расшифровкой последовательности его собственного генома. «Автобиография», первый спектакль цикла, – это бессюжетное абстрактное размышление о различных аспектах личности, жизни, творчества, соединяющее в себе как воспоминания о прошлом, так и мысли о будущем.

«Автобиография» похожа на палимпсест: хореографическая мысль МакГрегора существует поверх личных воспоминаний и генетического кода. Каждый показ «Автобиографии» не похож на предыдущий. Жизнь сочиняет заново себя саму.

В круг творческих партнеров Уэйна МакГрегора входят композитор и продюсер Джейлин (музыка), художник Бен Каллен Уильямс (декорации и проекции), художник по свету Люси Картер (свет), художник и дизайнер Айтор Сруп (костюмы), писатель и режиссер Узма Хамид (драматургия) и архитектор программного обеспечения Ник Ротвелл (алгоритм «Автобиографии»).

Список произведений, использованных в постановке

«ELEVATION»

Written & performed by Hildur Guðnadóttir

Published by Touch Music/Fairwood Music UK Ltd

«AGING»

Written and performed by Zelienople

Matt Christensen (guitar and vocals), Brian Harding (Bass clarinet and synth), and Mike Weis (Percussion)

CONCERTO GROSSO OP.6 NO1 IN D MAJOR (II. LARGO)

Written by Arcangelo Corelli

Performed by Ensemble 415, Chiara Banchini & Jesper Christensen

Courtesy of Harmonia Mundi / [PIAS]

«ATTACK / TRANSITION»

Written by: Carsten Nicolai, Ryuichi Sakamoto

© Edition Carsten Nicolai

With kind permission of Budde Music

UK, KAB America Inc & Sony/ATV

Music Publishing Limited

«SPACE 21 (PETRICHOR)»

Written and performed by Max Richter

Published by Mute Song Limited

Courtesy of Deutsche Gramophone GmbH

«GUANTANAMO» by Jlin.

Appears courtesy of Planet Mu Records.

Composed by Jerrilynn Patton

Wayne_McGregor-Pål_Hansen.jpg

УЭЙН МакГРЕГОР

Хореограф / Режиссер

Британский хореограф и режиссер Уэйн МакГрегор родился в Стокпорте в 1970 году, получил международную известность благодаря новаторским достижениям в области хореографии, которые радикально изменили современный танец. Увлеченный неподдельным интересом к движению и его возможностям, МакГрегор осуществлял эксперименты, которые вступали в диалог со множеством художественных форм, научных дисциплин и технологических изобретений.

Студия Уэйна МакГрегора – творческий центр, который включает в себя гастрольную труппу Компания Уэйна МакГрегора, основанную им в 1993, а также мультидисциплинарные проекты, возникающие на пересечении танца, кино, музыки, визуального искусства, науки и технологий, научные исследования и образовательные программы. В апреле 2017 Студия Уэйна МакГрегора обрела собственное пространство внутри бизнес-центра Here East, расположенного в Олимпийском парке королевы Елизаветы в Лондоне.

В 2006 МакГрегор стал штатным хореографом лондонского Королевского балета. Впервые в истории труппы резидентом стал хореограф, работающий в области современного танца. Спектакли Уэйна МакГрегора входят в репертуар ведущих балетных трупп мира, среди которых Парижская опера, Балет Сан-Франциско, Штутгартский балет, New York City Ballet, Американский театр балета, Американский театр танца Элвина Эйли, Балет Австралии, Английский Национальный балет, Нидерландский театр танца, Мюнхенский балет, Датский Королевский балет, Большой театр и Мариинский театр.

Уэйн МакГрегор востребован как хореограф в драматических театрах (Национальный театр, театры «Донмар Уэрхаус», «Олд Вик», «Роял Корт»), оперных театрах (Ла Скала / Королевская опера Ковент-Гарден, Английская национальная опера). Кроме того, он создавал хореографию для фильмов («Гарри Поттер и Кубок огня», «Тарзан. Легенда», «Фантастические твари и где они обитают», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», «Зверопой», «Две королевы»), музыкальных клипов (Radiohead, Том Йорк и The Chemical Brothers), показов мод (персональный показ Гарета Пью в рамках Недели Моды в Лондоне в 2017), кампаний (EveryBODY для торговой сети Selfridges) и церемоний (открытие церемонии вручения музыкальной премии Brit Awards 2016, выступление Паломы Фейт в рамках Brit Awards 2015). Среди художников, которые сотрудничают с МакГрегором более двадцати лет, – Джон Тавенер, Одри Ниффенеггер, Джейми Смит, Макс Рихтер, Джейлин, Олафур Элиассон, Бен Фрост, Кайя Саариахо, Том Йорк, Марк Уоллингер, Рендом Интернешнл, Джонс Хопкинс, Джон Поусон, Марк-Энтони Тернидж.

Уэйн МакГрегор является профессором хореографии в Консерватории музыки и танца Trinity Laban, членом Circle of Cultural Fellows Королевского колледжа Лондона, имеет почетные докторские степени Плимутского и Лидского университетов. В 2017 был удостоен почетной стипендии Британской научной ассоциации. В 2018 МакГрегор возглавил список самых влиятельных людей Лондона The Progress 1000 в категории «танец».

Уэйн МакГрегор – лауреат премии Critic’s Circle National Dance Awards, премии журнала Time Out, программы South Bank Show Awards, премий Лоуренса Оливье, «Benois de la Danse» и «Золотая маска».

В 2011 году МакГрегор стал кавалером ордена Британской империи за заслуги в области танца.

Jlin_photoMahdumitaNandi.jpg

Джейлин

Музыка

Музыкант-электронщик Джейлин, бывшая работница металлургического комбината Гэри, штат Индиана, считается человеком, благодаря которому чикагский футворк обрел уникальное звучание. Джейлин начала музыкальную карьеру в 2008 году и обратила на себя внимание треком «Erotic Heat» («Пыл»), представленным в сборнике Planet Mu «Bangs & Works Vol. 2» (2011). В 2014 эта песня использовалась для сопровождения показа мод Рика Оуэнса. Дебютный альбом Джейлин «Dark Energy» («Тёмная Энергия», 2015) получил высокую оценку критиков. Он перешагнул тесные жанровые рамки и, по сути, создал новое направление внутри футворка, отличающееся сверхритмичными музыкальными сэмплами, переключая слушателя между двумя противоречивыми состояниями гнева и эйфории. Выступления Джейлин в рамках мирового турне в поддержку альбома обрели репутацию шокирующих, мощных и масштабных. Множество музыкальных изданий поместили «Dark Energy» в топ-10 и топ-20 альбомов 2015 года. Долгожданный второй альбом, «Black Origami» («Чёрное Оригами»), Джейлин выпустила в мае 2017. Журнал «Pitchfork» («Камертон») назвал его «потрясающим произведением музыкальной архитектуры, эпическим трактатом о том, откуда взялся ритм и куда он может двигаться». Он также получил награду как «Лучший сложный второй альбом» на AIM Music Awards в 2017 году. В сентябре 2018 лейбл Planet Mu выпустил оригинальную композицию Джейлин для «Автобиографии».

CullenWilliams-Ben_photoNatalie Holbourns.jpg

Бен Каллен Уильямс

Сценограф и видеохудожник

Бен Каллен Уильямс – художник из Лондона, исследующий границы между изобразительным искусством и архитектурой. Его произведениям присуща особая эстетика, которая фокусируется на сенсорном восприятии света, пространства и формы и экспериментирует с ним. Бен работает в различных областях: от скульптуры, инсталляции, фотографии до кино.

В 2016 году Бен был приглашен полярным исследователем Робертом Своном в Антарктиду, где создал серию фотографий «Хрупкая сила». В том же году Кельвин Кляйн предложил присоединиться к созданию серии скульптур «Разрезанный сосуд», представленных в Гонконге. Бен сотрудничал с Y-3, Британским советом моды и брендом одежды Макинтош. Работы Бена представлены во всем мире. Среди последних мест – Музей изящных искусств (Нант, Франция). Бен учился в Эдинбургском университете и в Королевском колледже искусств.

Carter-Lucy_photoThe Fifth Estate LTD.jpg

Люси Картер

Художник по свету

Лауреат премии «Knight of Illumination Award» в категории «танец»: за балет «Chroma» (2008) и «Произведения Вулф» (Королевский балет, 2015). Много лет сотрудничает с Уэйном МакГрегором как в проектах Компании Уэйна МакГрегора, так и в постановках Королевского балета, где Макгрегор является штатным хореографом.

Среди совместных проектов Люси Картер и Уэйна МакГрегора: «+/- Human» (Компания Уэйна МакГрегора и Королевский балет); «Дерево Кодов» (Международный фестиваль в Манчестере, Компания Уэйна МакГрегора и Балетная труппа Парижской Оперы); «Atomos», «UNDANCE», «FAR», «Dyad 1909», «Entity», «Amu», «AtaXia», «Nemesis» («Заклятый враг»), «Digit01» (Компания Уэйна МакГрегора); «Мультивселенная», «Обсидиановая слеза», «Произведения Вулф», «Тетрактис: Искусство Фуги», «Девушка-ворон», «Машина», «Carbon Life», «Live Fire Exercise», «Лимен», «Инфра», «Chroma», «Квалиа», «Нимбус» (Королевский балет, Лондон); «Borderlands» (Балет Сан-Франциско); «Дидона и Эней», «Ацис и Галатея» (Королевская опера / Королевский балет, Лондон); «Outlier» (Балет Нью-Йорка); «Диада 1929» (Австралийский балет); «Кирику и Караба» (мюзикл); «Alea Sands», «L’Anatomie de la Sensation», «Genus» (Балет Парижской оперы); «Skindex» и «Renature» (NDT 1); «2Human» (Английский Национальный Балет); «Yantra» и «Наутилус» (Штутгартский балет).

Люси также создавала освещение для драматических и оперных спектаклей, среди которых «Конец долгого ожидания» (Театр Playhouse), «Медея», «Размытые Линии» и «Эмиль и Детективы» (Национальный Театр), «Мужья и Сыновья» (Национальный Театр и Театр королевской Биржи в Манчестере); «Мнимая садовница» (Глайндборнский оперный фестиваль) и «Лоэнгрин» (Уэльская национальная опера и Польская национальная опера).
Принимала участие в создании проектов «No Body» (инсталляция в театре Сэдлерс Уэллс), «FLUX» (в рамках фестиваля «Schlossmediale Werdernberg»), а также в качестве художника по свету оформила концерт Паломы Фейт на Brit Awards 2015 (хореография МакГрегора).

Throup-Aitor_.jpg

Айтор Сруп

Художник по костюмам

Айтор Сруп – британский дизайнер, художник и креативный директор, уроженец Аргентины. Его многопрофильная студия дизайна «А.Т. Studio» сотрудничает с IT-компаниями, футбольными клубами, музыкальными коллективами и другими, а также развивает собственную концептуальную линейку одежды «New Object Research». Критики с восторгом отозвались о дебюте Айтора на показе мод в 2016 году, где в качестве моделей использовались шарнирные куклы в человеческий рост. И студия, и бренд стремятся придумывать и создавать новые способы повествования через дизайн, а также разработку и производство сопутствующих материалов.  В основе творчества Срупа – законы анатомии человека. Сруп – бывший исполнительный директор творческой службы нидерландской швейной компании G-Star RAW. За время работы с брендом он создал инновационную линию одежды «Raw Research». Сруп сотрудничал с Дэймоном Албарном, Kasabian, Flying Lotus, Umbro, C.P. Company и Stone Island.

Hameed-Uzma_photoRaviDeepres.jpg

Узма Хамид

Драматург

Сценарист и режиссер Узма Хамид ранее сотрудничала с Уэйном МакГрегором в качестве драматурга в балетах «Woolf Works», «Обсидиановая слеза» и «Мультивселенная», все – в лондонском Королевском балете. «Автобиография» – ее первая работа непосредственно с Компанией Уэйна МакГрегора.

Хамид окончила Кембриджский университет по специальности «Современные и средневековые языки»; обучалась классическому индийскому танцу. В 1997 году основала Big Picture Company – инновационную театральную компанию, соединяющую литературные произведения, хореографию и кино. Хамид была автором сценария и режиссером постановок «Темная река», «Тадж» и «Пророчица», которые активно гастролировали по всей Великобритании. Хамид была ассистентом режиссера в Derby Playhouse, где работала над постановками «Ширли Валентайн», «Дракула», «Франкенштейн», а также собственной скандальной адаптацией «Марии Стюарт» по Шиллеру, в которой проводятся параллели между католическим Римом времен елизаветинской Англии и сегодняшним исламистским терроризмом. Хамид писала рецензии и обзоры для журналов «Dance Theatre», «Dance Now», «East», «Animated» и «The Big Issue». Ее первый роман, «Родство Джиннов» (в соавторстве с ее сестрой Амбрин Хамид), в настоящее время готовится к печати.

RothwellNick.jpg

Ник Ротвелл

Создатель алгоритма «Автобиографии»

Ник Ротвелл – композитор, исполнитель, архитектор программного обеспечения, программист и визуальный художник. Создатель мультимедийных систем для проектов Франкфуртского балета и Венской народной оперы (для хореографа Михаэля Клиена); интерактивных инсталляций для Sonic Arts Network, TECHNE (Стамбул) и Kinetica (Лондон). Работал в STEIM (Амстердам), CAMAC (Париж) и ZKM (Карлсруэ), создавал саундтреки для хореографов Айдына Текера (Стамбул) и Ричарда Сигала (Тринити Лабан), выступал с Лори Бут (фестиваль современного танца Dance Umbrella в Лондоне, фестиваль танца «Новые Территории» в Глазго), а также на фестивале «Разное небо» (Аркозанти, Аризона), в Лондонском институте современного искусства и лондонском Музее науки.

Будучи участником «body> data> space» («тело> данные> пространство»), создавал музыкальные композиции, программные системы визуализации и исполнения для CIANT (Прага), Vo'Arte (Лиссабон) и лондонских проектов, среди которых крупномасштабная инсталляция «Collective Reality» (фестиваль FutureFest). Автор звукового сопровождения для постановок танцевальной компании Shobana Jeyasinh Dance, а также квадрофонической музыкальной композиции для спектакля о жизни американского популяционного генетика Джорджа Прайса (театр Undercurrent Theatre, Лондон). Вместе со скульптором Симеоном Нельсоном и композитором Робом Годманом создал алгоритмические визуальные эффекты для масштабных инсталляций в Польше (фестиваль Skyway), Эстонии («Валгус Фестиваль», Таллинн), Кембриджского музыкального фестиваля и Фестиваля света «Люмьер» (Лондон / Дарем).

Компания Уэйна МакГрегора

СТУДИЯ УЭЙНА МАКГРЕГОРА – творческий центр, который включает в себя гастрольную труппу Компания Уэйна МакГрегора, мультидисциплинарные проекты в области танца, кино, музыки, визуального искусства, науки и технологий, а также научные исследования и образовательные программы. В апреле 2017 Студия Уэйна МакГрегора переехала в собственное помещение внутри бизнес-центра Here East, расположенного в Олимпийском парке королевы Елизаветы в Лондоне.

КОМПАНИЯ УЭЙНА МАКГРЕГОРА – союз высококвалифицированных танцовщиков, который был основан в 1993 году.

С помощью своей компании как инструмента, МакГрегор развивал отличительный визуальный стиль, точнее артикулируя и раскрывая возможности движения тела. Для своей труппы МакГрегор создал более тридцати работ, и сегодня она по-прежнему остается его творческой лабораторией, гастролируя с его работами по Великобритании и всему миру. Компания Уэйна МакГрегора является резидентом театра Сэдлерс Уэллс в Лондоне.

РУКОВОДСТВО И ПЕРСОНАЛ

Художественный руководитель: Уэйн МакГрегор

Исполнительный директор: Ребекка Маршалл

Помощник директора: Одетт Хьюз

Руководитель обучения и вовлечения: Жасмин Уилсон

Директор по финансам и операциям: Марсель Дженкинс

Административный директор: Хейзел Синглтон

Репетитор: Антуан Вереккен

Технический директор: Кристофер Чарльз

Помощник художника: Кэтрин Смит

Продюсер компании: Люси Гловер

Менеджер студии: Кэтрин Стивенс

Менеджер по связям с общественностью: Грэйс Оуэн

Директор по развитию и коммуникациям: Полли Хант

Менеджер по развитию: Ли Мак Лафлин

Менеджер компании: Бетан Экклстоун

Танц-аниматор: Лилли Деттмер

Менеджер проекта: Валерия Каррасса

Администратор студии: Фрэнки Глэйс

Финансист: Никола Уоррелл-Вульф

Совет директоров: Делия Баркер (председатель), Питер Кеньон, Алекс  Кротоски, Доминик Лаффи, Кэролайн Миллер


logo.png

logo_u_340x100.pngflat_logo_sberbank-2.png