РУ | EN

DANCE INVERSION

Международный фестиваль современного танца

KukaiZuria.jpeg

#минарет

Компания Омара Ражеха | Maqamat (Ливан)

Продолжительность: 60 минут

Премьера: сентябрь 2018 в рамках фестиваля Romaeuropa Festival (Рим, Италия)

Автор идеи и хореограф: Омар Ражех

Музыка: Махмуд Туркмани, Пабло Паласио

Видеопроекции: Дафна Нарваэз Берльфейн

Свет: Гай Хоэр

Костюмы: Миа Хабис

Оператор дронов: Хади Боу Аяш

Технический директор: Кристиан Франсуа

Звукоинженеры: Филипп Бальзе

Технология анализа движения в реальном времени: «Instituto Stocos»

ИСПОЛНИТЕЛИ

Танцовщики: Антония Крушель, Чарли Принc, Омар Ражех, Миа Хабис, Ямила Ходр, Мунсук Чой

Музыканты на сцене: Махмуд Туркмани (уд), Пабло Паласио (интерактивная электроника), Зиад Эль Ахмади (уд), Джосс Тёрнбулл (перкуссия)

Вокал: Наим Асмар

Постановка: Омар Ражех | Maqamat

Совместная постановка: фестиваль искусств, перформанса, современного танца, современного театра, современной музыки и кино в Риме «The Romaeuropa Festival»; фестиваль современного танца в арабских странах BIPOD (Бейрутская международная танцевальная платформа); Европейский центр искусств Дрездена «HELLERAU»

При поддержке: центр современного танца в Берлине «Tanzfabrik Berlin»; Танцевально-хореографический центр Шарлеруа Французского сообщества Бельгии; Международная выставка и фестиваль современного танца в Дюссельдорфе «Tanzmesse NRW»; проект по продвижению исполнительских искусств «АРАР»

Танцпол любезно предоставлен компанией «Harlequin Flooring»

От постановщика

На протяжении почти тысячи лет минарет Великой мечети Алеппо высился над крупнейшим городом Сирии. Теперь он лежит в руинах. Этот не существующий ныне памятник был душой города. Это грандиозное воплощение явлений культуры, социальной сферы, истории и религии было свидетелем жизни многих поколений.

Может ли город умереть? И могут ли умереть вместе с ним его ценности, идеалы, принципы, история и культура? Можно ли вернуть его к жизни?

Этот спектакль – акт протеста против уничтожения и разрушения одного из старейших городов мира. Здесь встречаются современный танец, визуальное искусство в разных его проявлениях и насыщенная палитра звуков, вдохновленная классическим музыкальным наследием Алеппо. Мы попадаем в самое сердце города, погружаемся в его культурное и художественное наследие и задаемся вопросом о том, как мы относимся сегодня к его уничтожению. Что нам остается?

Все вокруг нас движется, изменяется, перемещается. Мы оказываемся в гуще человеческих, социальных, религиозных и политических конфликтов. «Большой базар» утраченных человеческих ценностей и промытых мозгов. Мы видим, с каким вызывающим отвращение восторгом люди относятся к экстремизму, консерватизму и фанатизму.

НАСИЛИЕ / ВТОРЖЕНИЕ

Когда мы видим разрушение города, гибель и страдания людей, мы задаем себе множество вопросов. Что я могу сделать?

Должен ли я что-то сделать? Есть ли в этом моя вина? Могу я не обращать внимания? Что мне остается? Способен ли я что-то изменить?

Нет ничего удивительного в том, что мы чувствуем себя беспомощными и бессильными, сталкиваясь с этими жестокими преступлениями и полным безразличием международного сообщества. В центре этого спектакля – тот миг, когда мы начинаем задумываться о нашей позиции и о нашем отношении к происходящему. Что мы можем сделать и есть ли у нас возможность принять ответственное решение, исходя из наших человеческих ценностей?

Здесь появляется возможность поразмышлять о роли культуры и о способности искусства инициировать перемены, создавать условия для эффективного сопротивления и участвовать в защите человеческих ценностей. Кроме того, надо понять, как можно найти возможности для изменений вместо того, чтобы пытаться исправить подвергаемые критике структуры и умонастроения. Надо понять, кому мы противостоим. Что остается в итоге – сражающиеся противники, конфликтующие стороны или скрытая логика и тайная политика, управляющие нашим миром.

Варварское уничтожение Алеппо напоминает мне о том, как в 1982 году израильские авиаудары и гражданская война привели к уничтожению моего родного города Бейрута. И в то же время я вспоминаю о множестве городов, уничтоженных совсем недавно... Об уничтожении не только городских зданий, но и жителей города, его культуры, истории, ценностей и будущего.

Мы растерянно смотрим на экраны телевизоров, где на наших глазах совершаются эти преступления, день за днем мы узнаем о новых случаях насилия. Это похоже на абсурдные выдумки, разъединяющие нас все сильнее и увеличивающие наше равнодушие. Наша реальность изменяется под давлением агрессоров, не только имеющих «право» на то, чтобы разрушать, но и способных манипулировать нашим отношением к этим действиям.

ОМАР РАЖЕХ

Хореограф / Танцовщик / Художественный руководитель компании Maqamat

Омар Ражех – ливанский хореограф и танцовщик, проживающий в Бейруте. Получил степень магистра по специальности «танец» в Университете Суррея, в 2002 году основал свою компанию в Бейруте. С тех пор Ражех создал 19 хореографических произведений и выступал в крупнейших европейских и международных театрах и фестивалях. Ражех стремится создавать в своих произведениях ощущение мощного физического присутствия и постоянно изучает связь между опытом отдельного человека и социально-политической средой. Его мощная хореография всегда наполнена яркими политическими аллюзиями. Работы Ражеха сыграли важную роль и внесли значительный вклад в развитие современного танца в Ливане.

Кроме того, Ражех является основателем фестиваля BIPOD – Бейрутской международной платформы танца, одного из наиболее насыщенных и важных фестивалей современного танца в арабских странах. Он также является одним из создателей танцевального объединения «Масахат» – региональной сети, объединяющей компании современного танца в Ливане, Сирии, Палестине и Иордании. Кроме того, он основал платформу «Мултага Леймун» для постановки и показа работ молодых и уже получивших известность арабских артистов.

КОМПАНИЯ ОМАРА РАЖЕХА | MAQAMAT

Maqamat – это ливанская компания современного танца, которая была основана Омаром Ражехом в Бейруте в 2002 году. За короткий период времени компания смогла стать центральной организацией в создании и развитии современного танца в Ливане и арабском регионе. Сегодня Maqamat считают «основателем ливанской сцены современного танца».

С 2002 года компания гастролирует по стране и за рубежом.

Maqamat также помогает создавать и продвигать работы арабских начинающих артистов. Помимо творческой работы, Maqamat вместе с сетью международных и региональных партнеров сосредоточены на создании инфраструктуры современного танца в Бейруте.

Одним из важнейших достижений компании стало создание Международной танцевальной платформы «BIPOD-Бейрут».

Maqamat | BIPOD является ассоциированным партнером «APAP» (проект по продвижению исполнительских искусств), единственного неевропейского партнера сети.

Дафна Нарваэз Берльфейн

Видеопроекции

Дафна Нарваэз Берльфейн – художник, исследователь и продюсер, родилась в Кито, столице Эквадора. В сферу ее творческих и исследовательских интересов попадают коллаборативные междисциплинарные проекты, возникающие на стыке видео, музыки и исполнительских искусств.

Получила степень бакалавра в области аудиовизуального дизайна в Университете Буэнос-Айреса и окончила магистратуру по направлению «Искусство в контексте» Берлинского университета искусств.

Как видеохудожник участвовала в проектах в театре Шаубург/Мюнхенском камерном театре, художественном центре «WORM» в Роттердаме, Новом обществе изобразительного искусства (NGBK), фестивале «Трансмедиале»/Доме культур мира, Аргентинском павильоне на 55-й Биеннале в Венеции, Экспериментальном центре театра «Колон» в Буэнос-Айресе.

Читала лекции и организовывала семинары в Берлинском университете искусств, выставке современного искусства в Берлине «документа 14», Понтификальном университете имени Франциска Ксаверия в Боготе и Университете Буэнос-Айреса, где в настоящее время проводит исследования в области графического и звукового дизайна (проект «IDIS»).

Среди последних работ совместные проекты с Ханной Хартман, Лиз Косак, Мэри Очер + Your Government, театром танца «Макамат», а также инсталляция под открытым небом в рамках некоммерческой организации «Kotti-Shop» для Недели искусств в Берлине 2019.

Хади Боу Аяш

Оператор дронов

Хади Боу Аяш – актер, кинорежиссер и креативный директор, проживающий в Бейруте (Ливан). Получил степень бакалавра в области коммуникационных искусств по специальности «Изобразительное искусство и кино» в Ливанско-американском университете в Бейруте (2012).

Хади Боу Аяш снял несколько короткометражных документальных и корпоративных фильмов, а также снялся в двух всемирно известных ливанских фильмах «Ismaii» и «Мученик».

Композиторы

Махмуд Туркмани

Махмуд Туркмани – гитарист, композитор-новатор и музыкант, играющий на арабской лютне, признанный мастер по созданию связей между современными музыкальными течениями – классическим западным и традиционным арабским. Туркмани родился в 1964 году в Северном Ливане, занимался игрой на классической гитаре и композицией в Академии музыки в Москве. Преподает игру на классической гитаре и арабской лютне в Бернской консерватории. Туркмани создал гитарный квартет «Лудус», записавший ряд альбомов, в том числе «Nuqta» (1999), «Fayka» (2002), «Zakira» (2004) и «Ya Sharr Mout» (2008). Туркмани активно выступает в европейских и арабских странах. Он сочинил музыкальные произведения для таких широко известных музыкантов и ансамблей, как Кейван Чемирани, Барри Гай, Патриция Копачинская, Конрад Стейнманн, Мариано Мартин, Майя Хомбургер, Шарлотта Хуг, Маттиас Зиглер, трио «Аспекты», струнный квартет «Эрато», гитарный квартет «Эос», Бернский симфонический оркестр и Каирский симфонический оркестр.

Пабло Паласио

Пабло Паласио – независимый композитор, в настоящее время живет в Мадриде. В своих сочинениях основное внимание обращает на трансформацию звуковых образов и обеспечение единства их восприятия. Жил в Испании, Швейцарии, Германии и Ливане. Его сочинения исполнялись во многих странах – как в Европе и Соединенных Штатах, так и в Китае, Индии, Бразилии, Австралии и Северной Африке. Кроме того, он активно работает в области балета и исполнительских искусств и, среди прочего, получает заказы на музыку от Исполнительской группы «Перформанс медиа» (Веймар, Германия), Государственного театра в Майнце (Майнц, Германия), Театра танца «Макамат» (Бейрут, Ливан) и компании Cisco Aznar (Швейцария). Сотрудничает с рядом консерваторий, университетов и институтов, принимая участие в публикациях, семинарах-практикумах и лекциях, посвященных новым перспективам и технологиям в сфере звуковых композиций. В качестве приглашенного лектора читает курс по вопросам звукового пространства для магистрантов по специальности «исполнительские искусства и визуальная культура» (Университет Алькала, Мадрид).

Танцовщики

Мунсук Чой

Танцовщик, хореограф, артист-исполнитель. Мунсук родился в Южной Корее, учился в Университете Седжон в Сеуле (получил степень бакалавра и степень магистра), в 2009-2012 годах был солистом Государственного театра земли Саар. В 2012-2015 годах сотрудничал с рядом компаний, в том числе с компанией Дэниела Хеллмана (компания 3 art 3), компанией Куана Буй Нгок (компания les ballets C de la B), компанией Мартина Шика, компанией MELO Collective, компанией Юн Ме Ан, компанией Терезы Ротемберг (Cia MAFALDA). В 2013 году Мунсук начал создавать собственные произведения, выступая с ними на Сеульском фестивале исполнительских искусств и других известных фестивалях в Остенде, Вене, Нью-Йорке и Берлине. С 2016 года Мунсук начал сотрудничать с Вуппертальским театром танца имени Пины Бауш, Омаром Ражехом, компанией Dorky Park Констанцы Макрас.

Миа Хабис

Танцовщица, автор перформансов, художественный руководитель BIPOD – Бейрутской международной платформы танца. Миа получила классическое балетное образование, ее опыт работы в балете составляет более двадцати лет. Она выступала как на местном, так и на международном уровне, сотрудничая со множеством хореографов, в том числе с Омаром Ражехом, Эстер Саламон, Марселем Лиманом и Люком Данберри. Кроме того, Миа участвовала в работе постоянно действующих балетных компаний в качестве приглашенной исполнительницы. Так, например, недавно она выступала с компанией Саши Вальц «Sasha Waltz & Guests» в Берлине. Миа несколько раз демонстрировала в рамках фестиваля BIPOD свою сольную танцевальную программу «ROOM», созданную совместно с пианисткой Синтией Завен и барабанщиком Ойвиндом Скарбё, и недавно выезжала с этой программой на гастроли. Работая в качестве художественного руководителя BIPOD и одного из руководителей театра «Макамат», Миа внесла существенный вклад в создание и развитие фестиваля и театра и укрепление современного танца в арабском регионе.

Ямиля Ходр

Родилась в Буэнос-Айресе (Аргентина). Ямиля начала заниматься танцами в высшем художественном училище театра «Колон» и в школе современного танца при театре «Сен-Мартен» в Буэнос-Айресе. Получив стипендию, она училась в Университете музыки и исполнительских искусств в Франкфурте-на-Майне (Германия) под руководством профессора Уильяма Форсайта. С 2006 года Ямиля была солисткой балетной компании Донлон в Государственном театре земли Саар (Германия). Создавала свои собственные хореографические произведения и инсталляции, в том числе «Не один», «Марфа и Мария», и «бац-бац-бац». С 2013 года работала в качестве танцовщицы-фрилансера, хореографа и ассистента хореографа, сотрудничая с рядом компаний и хореографов, в том числе с Каролиной Финн в театре в Кемптене (Германия), компанией If Human (Бельгия), Мунсук Чоем (Германия), компаний Mafalda под руководством Терезы Ротемберг (Швейцария), Радуаном Эль Меддебом (Франция).

Антония Крушель

Антония родилась в Берлине. Начала заниматься танцами в шесть лет. Училась в Государственном хореографическом училище в Берлине, закончила его и получила степень бакалавра в 2013 году, затем переехала в Ванкувер, Канада, и присоединилась к программе двухлетнего послевузовского образования в хореографическом училище «Артс Амбрелла» (художественный руководитель – Артемис Гордон). Она работала с Ашуре Бартон, Мауро Астольфи, Джеймсом Куделкой, Кристал Пайт, Кайетано Сото, Лесли Телфорд и Симоне Орландо, принимая участие в создании новых захватывающих постановок для балетной компании «Артс Амбрелла». В 2016 году она вернулась в Берлин, где и проживает в настоящее время. Тогда же она начала сотрудничать с Омаром Ражехом.

Чарли Принс 

Чарли родился и вырос в Ливане. В настоящее время работает танцовщиком в Европе и в Бейруте. В качестве артиста-исполнителя Чарли сотрудничал с компаниями Ballet BC в Ванкувере, Cie Alias в Женеве, а также с 2015 года работал помощником художественного руководителя Театра танца «Макамат». В 2017 году Мари Шуиннар, руководитель балетной программы Венецианского биеннале 2017 года, пригласила Чарли принять участие в 3 новых балетах, впервые показанных в рамках этого фестиваля. В том же году Чарли присоединился к работе сети APAP (проект поддержки исполнительских искусств) в рамках программы специального сотрудничества с Театром танца «Макамат». До 2020 года он будет получать финансовую поддержку по линии программы «Креативная Европа». В сезоне 2018 года Чарли вместе со своей партнершей Керен Розенберг стал штатным артистом театра Dansmakers Amsterdam. Чарли получил степень бакалавра по специальности «музыка» в Университете Макгилла в Монреале, Канада.

Музыканты на сцене

На сцене к композиторам Пабло Паласио и Махмуду Туркмани присоединятся музыканты:

Джосс Тёрнбулл – Ударные

Джосс Тёрнбулл родился в Германии и играл на барабанах с раннего детства. Благодаря Мухаммеду Резе Мортазави он открыл для себя мир иранских ударных, и его основным рабочим инструментом стал томбак – иранский барабан в форме кубка. Тёрнбулл создает разнообразные композиции – от минималистичных музыкальных картин с использованием одного инструмента, на котором он играет пальцами, кистями, ногтями, палочками, камертоном, «метелками» и резиновыми молоточками, до более жестких и рискованных звуковых полотен, дополняемых мастерски применяемыми электронными инструментами. Барабан, предметы на сцене и электронная аппаратура кажутся продолжением его тела и работают как единый организм, создавая органичный синтез электронной и акустической музыки. Радиостанция «Немецкая радиокультура», представлявшая его первый сольный альбом «Isturnbull», назвала его «самым перспективным и интересным немецким ударником своего поколения». В 2014 году он получил премию, вручаемую сольным артистам в его родном городе Мангейме.

Зиад Эль-Ахмади – арабская лютня

Зиад Эль-Ахмади – ливанский композитор, музыкант, играющий на арабской лютне, певец. Живет в Бейруте. Основная область его интересов – традиционная арабская музыка, но в то же время он использует музыку из других источников для создания широких гармоний в своих сочинениях. Зиад получил множество наград за свои музыкальные сочинения, в том числе премию «Заки Нассиф» в Бейруте в 2013 году, а также выиграл конкурс на фестивале Roland Mediterranean в итальянском городе Палермо в 1999 году. Он сотрудничал с рядом композиторов, в том числе с Джином Коулмэном и Робертом Клерком, в качестве музыканта, играющего на арабской лютне. Кроме того, он сочиняет музыку для телевидения, кино и театра.


Купить билет на 26 сентября

Купить билет на 27 сентября