РУ | EN

DANCE INVERSION

Международный фестиваль современного танца

AKC_wordmark_cmyk_white.jpg

Перехитрить дьявола | Outwitting the Devil

Продолжительность: 1 час 20 минут

6 танцовщиков

Премьера: 13 июля 2019, Штутгарт (Германия)

Художественный руководитель и хореограф: Акрам Хан

Драматург: Рут Литтл

Художник по свету: Эйдин Малоун

Художник видеографики: Том Скатт

Композитор и звукорежиссер: Винченцо Ламанья

Художник по костюмам: Кимиэ Накано

Автор сценария: Джордан Таннахилл

Репетитор и коуч: Мавин Ху

Репетитор: Ники Хеншолл

Голос: Доминик Пети

Танцовщики: Чэн-Ин Цзянь, Доминик Пети, Джаспер Нарваес, Митили Пракаш, Джейсм Ву Ан Фам, Сэм Прэтт

Продюсер: Фарук Чаудри

Технический менеджер: Тина Фаган

Заведующий постановочной частью: Флориан Стальяно

Руководитель гастролей: Машита Омар

Помощник режиссера: Петер Свиккер

Осветитель: Стефан Дежур

Звукорежиссер: Фил Вуд

Оригинальный материал разработали: Чэн-Ин Цзянь, Доминик Пети, Эндрю Пэн, Митили Пракаш, Джеймс Ву Ан Фам, Сэм Прэтт

Светодиодное освещение изготовлено и установлено компанией Light Contrast Ltd

Совместная постановка: Театр Намюра, Бельгия; Культурный центр в Ла-Лувьере, Бельгия; Авиньонский фестиваль; Театр де ла Виль, Париж; театр Сэдлерс Уэллс, Лондон; Театр в Клермон-Ферране, Франция; Международный фестиваль танца «COLOURS» 2019, Штутгарт.

При содействии: Совет по культуре Англии

«Перехитрить дьявола»

ЗАВЕРШАЯ СОБСТВЕННУЮ КАРЬЕРУ ТАНЦОВЩИКА, Я ОБРЕЛ НОВЫЙ ПУТЬ В ТАНЦЕ. МОИ МЫСЛИ МОГУТ ВОПЛОТИТЬСЯ В ДВИЖЕНИЯХ ТЕЛ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХ, КТО СТАРШЕ МЕНЯ. ОНИ ПРИНОСЯТ С СОБОЙ СОБСТВЕННЫЕ ИСТОРИИ И СОБСТВЕННЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ. НО НЕИЗМЕННОЙ ОСТАЕТСЯ МОЯ СТРАСТЬ ПОСТИГАТЬ СТАРЫЕ И НОВЫЕ МИФЫ И ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННОСТЬЮ.

Правда была зеркалом в руках Бога.

Оно упало и разбилось на тысячу осколков.

Каждый взял по одному, и, глядя в него, стал думать, что это и есть правда

Руми

 

Спектакль «Перехитрить дьявола» вдохновлен фрагментом одной из двенадцати глиняных табличек, на которых запечатлен древний шумерский Эпос о Гильгамеше. Новая работа Акрама Хана основана на эпизоде из полной жестокостей жизни молодого Гильгамеша, который он вспоминает в преклонном возрасте, на смертном одре. Речь идет о приручении дикаря Энкиду, который стал Гильгамешу лучшим другом, об их путешествии в Великий Кедровый лес, в котором живут дикие существа и духи, а также о жестоком убийстве его хранителя Хумбабы.

 

Спектакль «Перехитрить дьявола» начался с образа «Тайной вечери». А точнее – с картины австралийской художницы Дороти Уайт «Первая трапеза» (перевёртыш английского названия картины Леонардо да Винчи, The Last Supper / «Последняя  трапеза» – прим. пер.), на которой были изображены женщины разных культур, сидящие за столом. Уайт бросала вызов патриархальному взгляду на религию. Акрам Хан увидел репродукцию картины и был поражен разнообразием изображенных на ней тел и культур. Как рассказать миф, как изложить вероучение? Кто будет сидеть за столом, получив власть над нашими душами?

Центральным элементом оформления спектакля «Перехитрить дьявола», созданного Томом Скаттом, стал большой черный деревянный ящик; он подразумевает стол, но также и гробницу – и первую, и последнюю трапезу. Он одновременно и место встречи, и памятник, а также он находится среди сотен фрагментов и осколков, намекающих на руины цивилизации и расхищение природных богатств. Идея первой трапезы возвращает нас к истокам истории одной из первых мировых цивилизаций – древним шумерам – которая была запечатлена в Эпосе о Гильгамеше около 4 тысяч лет назад.

Гильгамеш, возможно, был историческим правителем Урука в Южной Месопотамии. Его правление совпадает с появлением городов, окруженных высокими оборонительными стенами, стратифицированной городской культуры, рабства, военной деятельности, литературы и созданием исторических записей.

Культура при нем была патриархальной и иерархичной; его боги приняли человеческий облик и считалось, что они создали человечество – как и таблички, на которых писцы увековечивали его бессмертные деяния, – из глины. Но люди, как глиняные таблички, как великий город Урук и сама цивилизация шумеров, приходят в упадок и разрушаются. Среди фрагментов Эпоса, найденного в Ираке в 2011 году, был глиняный осколок, содержащий 20 строк из Пятой Таблички, до этого момента не известных исследователям. В них описывается восхищение Гильгамеша многочисленностью и многообразием видов живых существ в Великом Кедровом лесу, и стыд Энкиду после осознания того, что они превратили его «в пустошь». Таким образом, это первая в мире поэма об окружающей среде.

«Перехитрить дьявола» – это одновременно и воспоминание, и признание, пазл, собранный в темноте, который рассказывает историю того, кем мы были когда-то, и можем стать снова.

 

АКРАМ ХАН

Художественный руководитель / Хореограф

Акрам Хан – один из самых признанных и уважаемых современных хореографов. Всего лишь за 18 с небольшим лет им наработан материал, внесший существенный вклад в британское и мировое искусство.

В основе его репутации – успех образных, внятных и актуальных спектаклей, таких как «До львов», «Kaash», «iTMOi» (в сознании Игоря), «DESH», «Вертикальная дорога» / «Vertical Road», «Gnosis» и «ZERO DEGREES».

Обладая инстинктивной и естественной способностью к совместному творчеству, Хан притягивает к себе артистов мирового уровня, артистов разных культур и жанров. Он сотрудничал с Национальным Балетом Китая, актрисой Жюльет Бинош, балериной Сильви Гиллем, хореографом и танцовщиком Сиди Ларби Шеркауи и Исраэль Галван, певицей Кайли Миноуг, художниками Анишем Капуром, Энтони Гормли и Тимом Йипом, писателем Ханифом Курейши, композиторами Стивеном Райхом, Нитином Соуни, Жослин Пук и Беном Фростом.

Работы Хана узнаваемы, им присущ глубокий динамизм, в котором умно выстроенное повествование без усилий достигает и сокровенности, и эпичности. Ярким событием в творчестве хореографа, которого «Financial Times» назвала художником, «который потрясающе говорит о потрясающих вещах», стал фрагмент церемонии открытия Олимпийских игр-2012 в Лондоне, получивший единодушное признание.

Как хореограф, Хан наладил тесное сотрудничество с Английским национальным балетом и его художественным руководителем Тамарой Рохо. Он создал миниатюру «Пыль», входящую в программу «Чтобы мы не забывали», которая послужила поводом к приглашению его создать собственную версию знаменитого романтического балета «Жизель».

За свою карьеру Хан был удостоен многочисленных наград, в том числе: Премия Лоуренса Оливье, Премия Бесси (Нью-Йорк), престижная Премия ISPA (Международное общество исполнительских искусств) «Выдающемуся актеру» в Нью-Йорке, Премия Фреда и Адель Астеров, Приз Эдинбургского фестиваля «Весть архангела», Премия South Bank Sky Arts и Национальные танц-премии Круга критиков в Великобритании.

В 2005 Хан получил королевскую награду MBE (Member of the British Empire) за служение танцу. Он также Почетный выпускник Университетов Роэхэмптона, Де Монфора и Лондона, почетный стипендиат консерватории Тринити Лабан.

Акрам Хан постоянный артист труппы Сэдлерс Уэллс (Лондон) и Театра в Лестере (ранее – Центр исполнительских искусств Лестера).

Компания Акрама Хана

В июле 1999 года в фойе Зала королевы Елизаветы в Лондоне состоялся оживленный, обоюдоинтересный разговор между молодым одаренным танцовщиком и хореографом Акрамом Ханом и амбициозным бывшим танцовщиком и совсем недавно получившим диплом по арт-менеджменту Фаруком Чаудри. Этот разговор заложил основу для развивающегося сотрудничества, кульминацией которого, год спустя, стало создание Компании Акрама Хана.

Компания рождалась из идеи соединять различные языки творчества – как и сам стиль хореографии Акрама Хана, возникший из его опыта владения классическим индийским танцем катхак и столкновением с миром современного танца. Становлению труппы способствовало желание учиться и творить в сотрудничестве с лучшими художниками разных жанров и направлений.

Правила были просты: рисковать, мыслить масштабно и смело, исследовать незнакомое, избегать компромиссов и рассказывать истории посредством танцев, актуальных и убедительных, художественно целостных.


lottery_Logo_White RGB.png

Представители в России


VENGAYA.png

Купить билеты на 8 октября Купить билеты на 9 октября