РУ | EN

DANCE INVERSION

Международный фестиваль современного танца

Лес Ардора


Росио Молина – известная ниспровергательница хореографических канонов – создала свой танцевальный язык, преосмыслив традиции фламенко: суть стиля осталась неизменным, но он стал открыт авангарду. В ее постановках виртуозная техника сочетается с современными экспериментами и дерзкими концепциями, а во главу угла поставлена свобода. Росио Молина не боится вступать в союз с другими видами искусства и сотрудничать с другими художниками. Ее работы – уникальные театральные события, в основе которых лежат идеи и приемы из кинематографа и литературы, философии и живописи.

Неутомимая Росио Молина родилась в испанской Малаге в 1984 году и уже в три года начала заниматься танцами. В семь лет она уже придумывала хореографические композиции, в семнадцать с отличием закончила Королевскую хореографическую консерваторию “Mariemma” в Мадриде и начала выступать в профессиональных танцевальных компаниях, гастролирующих за рубежом.

В возрасте 22 лет Росио Молина поставила свой первый спектакль Entre paredes («Между стен»), за которым последовало множество других работ: El Eterno Retorno – «Вечное возвращение» (2006) Turquesa como el limón – «Бирюзовая как лимон» (2006), «Амарио» (2007), Por el decir de la gente – «Как говорится» (2007), Oro viejo – «Старое золото» (2008), Cuando las piedras vuelen – «Когда летят камни» (2009), «Винатика» (2010), «Дансорка и Винатика» (2011), Afectos – «Привязанности» (2012) и «Лес Ардора» (2014).

Когда Росио Молине было 26, министерство культуры Испании наградило ее национальной премией в области танца «за вклад в обновление стиля фламенко и за многогранность исполнительского таланта, в котором свобода и смелость сочетаются с разносторонним подходом».
Два года спустя, после небывало успешного представления «Старого золота» в театре Нью-Йорк-Сити-Центр, Михаил Барышников пришел в гримерную Росио Молины и встал перед ней на колени.
C 2015 года Росио Молина является приглашенным хореографом театра Шайо в Париже.

Росио Молина является одним из самых влиятельных испанских деятелей искусства в мире. Ее работы демонстрируются в театрах всего мира – Сэдлерc-Уэллс в Лондоне, Линкольн-Центр в Нью-Йорке, Эспланада в Сингапуре, театр Шайо в Париже и Бункамура в Токио – и на таких международных фестивалях, как Осенний фестиваль в Мадриде и Танцующий Мадрид, фестиваль в Ниме (Франция), Dance Umbrella в Лондоне, фестиваль фламенко в Дюссельдорфе и Mercat de les Flors в Барселоне. Кроме того, ее приглашают в такие святилища фламенко, как Севильская Биеннале и фестиваль в Хересе.

На протяжении своей карьеры Росио Молина сотрудничала с самыми заметными фигурами испанского фламенко, среди которых Мария Пахес, Мигель Поведа, Чано Лобато, Пастора Гальван, Мануэль Линьян, Белен Лопес, Мануэла Карраско, Антонио Каналес и Исраэль Гальван. Кроме того, она работала с такими видными деятелями современного искусства, как художник Карлос Маркерие, Матео Фейжоу и Себастьен Рамирес.

Творческие достижения Росио Молины удостоились множества национальных и международных наград, в числе которых национальная премия Испании в области танца, награда за лучшее выступление на Севильской Биеннале фламенко, премия «Хирадильо» Севильской Биеннале за лучшую хореографию, премия критиков «Фламенко сегодня» как лучшему исполнителю, премия критиков Комитета фламенко в Хересе, золотая медаль провинции Малага, премия MAX в области исполнительского искусства (2015), номинация на премию Лоуренса Оливье (2015). Критики и публика единодушны в похвалах ее работам: «Это умная и одаренная танцовщица» («Эль Мундо»); «Она – как ядерная энергия в сердце атома» («Ивнинг Стандард»); «Врожденный талант к самому испанскому из всех танцев» («Эль Паис»); «Она вся – страсть: страсть всепобеждающая, раскаленная, подчиняющая себе тело и приводящая его в движение, наполняющая его красотой и яростью» («Ла Вангуардия»); «Одна из лучших виденных мною танцовщиц фламенко» («Нью-Йорк Таймс»).

ЛЕС АРДОРА
Продолжительность спектакля: 80 минут

Исполнители
Росио Молина – танец
Эдуардо Герреро – танец
Фернандо Хименес – танец
Эдуардо Трассьера – гитара
Хосе Анхель Кармона – вокал и бас-гитара
Хосе Мануэль Рамос «Оруко» – пальмас и компас (аккомпанемент ладонями)
Пабло Мартин Джонс – ударные и электронное сопровождение
Хосе Висенте Ортега – тромбон
Агустин Ороско – тромбон

Постановщики
Росио Молина: хореограф, художественный руководитель, дирижер-постановщик, драматург
Матео Фейжоу: художественный руководитель, драматург
Росарио «Ла Тремендита»: дирижер-постановщик, автор мелодий и аранжировок для вокала
Эдуардо Трассьера: автор музыки для гитары и аранжировок для тромбонов
Дорантес: автор музыки для тромбонов
Пабло Мартин Каминеро: автор музыки для тромбонов
Карлос Маркерие: художник по свету
Пабло Мартин Джонс: проектирование звукового пространства
Майте Доно: стихи
Хосе Аумада: костюмы Росио Молины
Соледад Сесенья: стилист
Гальярдо: обувь
Оскар Вильегас: консультант по актерскому мастерству
Херард Хиль и Давид Фернандес: видео
Рафаэль Эрнандес: консультант по верховой езде
Производство: Danza Molina S.L.
Исполнительный продюсер: Мистер Данте

Совместная постановка со следующими учреждениями:
Лионская танцевальная биеннале, Марсельский фестиваль танца и искусства, Национальный театр Шайо, театр Оливье в Марселе, Управление культуры Западного Прованса, международный фестиваль «Танцующий Мадрид», фестиваль Mercat de les Flors в Барселоне, Севильская биеннале фламенко, театр Нима (сцена современного танца), Национальный балет Марселя, театр Вильфранша

Краткое содержание
Росио выбрала себе мужчин: двух танцоров и шестерых музыкантов. Дверь закрывается. Восемь мужчин стоят перед женщиной – танцовщицей, волшебницей, соблазнительницей, охотницей, любовницей. Она знает мужские слабости и готова стать добычей, но при этом будет командовать ими, направлять их, любить их, побеждать их и наконец покинет их. Росио Молина похожа на цветок. «Но этот цветок, – говорит она, – растет на скале и умирает, чтобы воскреснуть еще более красивым и сильным».
«Лес Ардора» начинается с четырехминутного ролика, проецирующегося на сетчатый занавес: занимается прекрасная заря, Росио едет верхом через воображаемый лес. Потом занавес поднимается, и Росио появляется на сцене – богиня, одетая в бархат, кожу и мех; фея, амазонка, небожительница...

Мужчины пристально смотрят на нее, но она уворачивается от них. Шаги, взгляды, движения плеч... Кто охотник, кто добыча? Росио заводит с мужчинами игру, и они подпадают под ее чары; она господствует, а тот, кто играет с ней, счастлив ей подчиниться. Эмоции пронизывают весь спектакль и ведут зрителей сквозь перипетии этого далеко не всегда сказочного сюжета.
На сцене пусто, только несколько деревьев с обнаженными корнями позволяют участникам игры скрыться от взглядов публики, затаиться в засаде, выследить свою дичь. Никто не уйдет со сцены, пока длится спектакль.
По сценарию Матео Фейжоу и Росио Молина сценическое действие короткого спектакля растягивается на целый день: от рассвета до заката. Световая партитура Карлоса Маркерие воспроизводит движение солнца: от ослепительного полудня до жутковатых сумерек.
Росио Молина проводит свои импровизационные эксперименты в стиле «импульсивного танца» в самых неожиданных местах – в барселонском фонтане, на берегу Сены в Париже, в Центральном парке Нью-Йорка – и благодаря им обретает свободу движений и свободу ритма. Она не боится никого, включая себя саму, и со страстью отдается дикарской, почти языческой танцевальной партитуре фламенко. Но в ее танце есть и чистота движения, и виртуозные дроби, и многое другое.

 

© Alain Scherer